-А мы богаты душевно? - Мы богаты духовно. А душевно мы больны.
«Знаете, где я был? – загадочно сообщил мне один знакомый, вернувшийся из Питера в канун нового года. – Я был в афиге! Если уж это культурная столица… - он, не договорив, махнул рукой».
Дальше распространяться он не стал, так что причину столь сильных эмоций выяснить не удалось. Хотя, возможно, она относилась к главной болезни петербуржцев – хроническим опозданиям.
Выйдя из поезда третьего января, я обнаружила, что меня никто не встречает. Вместо встречающего я получила две панические смс-ки: «Я уже еду» и «Выйдешь – стой на месте, никуда не уходи». Подтвердились мои худшие опасения. Я шагала туда-сюда вдоль вагона и гадала, сколько мне придется ждать в этот раз. Помнится, в один из моих приездов, мне пришлось прождать на вокзале около часа – человек, встречающий меня, катастрофически проспал – оторвал голову от подушки только в ту минуту, когда мой поезд приполз к Ладожскому вокзалу. Личность эту зовут Евгений. В этот раз меня тоже встречал именно он.
Я серьезно задумывалась над тем, чтобы пойти выпить кофе в какой-нибудь «Макдональдс» - они в Питере понатыканы на каждом углу. Но в этот раз долго ждать не пришлось. Евгений появился всего на 15 минут позже. Если вы думаете, что мой спутник – скорее исключение, чем правило, то вы ошибаетесь. Большая часть моих Питерских знакомых ужасно опаздывает. Помню церемонию знакомства с еще одним человеком. «Знакомься, - сказали мне, - это Костя – самый пунктуальный человек в Петербурге!». Костя тогда опоздал на час.
Бороться с этим почему-то никто не хочет. Все лишь хитро улыбаются и виновато пожимают плечами – «культурная столица». Мне также не удалось победить хроническую антипунктуальность города – в ритм бесконечных опозданий вливаешься быстро, потому, что никто тебе на них серьезно не указывает. Так что, за всю неделю пребывания в Питере я не опоздала только один раз – в кино. И то потому что для этого встретилась с друзьями за полтора часа до сеанса.